Вернуться к обычному виду

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю за 2011 год

21.05.2012

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю за 2011 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах организационно-управленческой деятельности

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Краснодарскому краю

за 2011 год

 

                                                                                                                     г. Краснодар

 

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности, утвержденных

 приказом ФССП России

 

По итогам 12 месяцев 2011 года из 28 показателей, установленных Расширенным перечнем показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год, структурными подразделениями УФССП России по Краснодарскому краю (далее - Управление) выполнено 27.

Максимальное количество показателей выполнили 4 структурных подразделения Управления из общего количества структурных подразделений (51), что составило 7,8 %:

         - Щербиновский районный отдел судебных приставов – 26 показателей.                Не выполнены: процент планового задания по взысканию исполнительского сбора - 92,5%, процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ – 0 %.

         - Усть-Лабинский районный отдел судебных приставов – 25 показателей.               Не выполнены: процент планового задания по взысканию исполнительского сбора - 45,7%, процент планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов – 78,8%, степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 0,4 %, процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ – 0 %.    

- Калининский районный отдел судебных приставов – 24 показателя.                      Не выполнены: процент взыскания сумм по исполнительным документам – 30%, процент исполненных судебных актов – 57,1%, процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданными судами – 26,9%, процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ – 0 %.

- Адлерский районный отдел судебных приставов г. Сочи – 24 показателя.            Не выполнены: процент исполненных судебных актов – 61%, степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных           и иных органов – 8,4 %, процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям – 2%, процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей – 5,1%.

Вместе с тем, 14 структурных подразделений Управления по итогам года  выполнили 18 и менее показателей, что составило 27, 4 % от общего количества структурных подразделений. При этом наименьшее количество показателей выполнили следующие структурные подразделения:

- отдел судебных приставов по Прикубанскому округу г. Краснодара                     (11 показателей);

- Туапсинский районный отдел  (12 показателей);

- Апшеронский районный отдел (13 показателей);

- Выселковский районный отдел (14 показателей);

- Кропоткинский городской отдел (15 показателей). 

        

II. Невыполненные показатели

 

По состоянию на 01.01.2012 в целом по Управлению не выполнен                          1 прогнозный показатель - процент исполненных судебных актов. При прогнозном показателе 80 %, в крае он составил 74,6%. Данный показатель в целом                              по Управлению выполнен 23 структурными подразделениями, что составило 45,1 % от 51 структурного подразделения.

         К субъективным причинам, повлиявшим на уровень выполнения прогнозных показателей, следует отнести:

- недостаточный уровень контроля со стороны начальников отделов - старших судебных приставов за работой вверенных отделов;

- текучесть кадров (составила 17,8 %). Частая смена кадрового состава оказывает существенное влияние на темпы роста показателей по основным направлениям деятельности, так как приводит к росту служебной нагрузки и не позволяет эффективно ее перераспределить, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников.

 Объективной причиной является рост поступающих на исполнение исполнительных документов. Так, в 2011 году всего возбуждено 1 396 859 исполнительных документов, увеличение в сравнении с 2010 годом составило 59 374, в том числе прирост по судебным актам составил  21 824 исполнительных производства (в 2011 году на основании судебных актов возбуждено 508 060 исполнительных производств).

Кроме того, неисполнение требований исполнительных документов (в том числе судебных актов) обусловлено также рядом объективных факторов:

- вследствие отсутствия имущества у должников, на которое возможно обратить взыскание, 132 722 исполнительных документов окончены в связи с невозможностью исполнения (77 721 исполнительное производство в 2010 году), из них 75 851 судебный акт (16 905 в 2010 году);

- приостановление исполнительных производств – 75 633, из них 54 283 судебных актов (в 2010 году – 59 580 исполнительных производств, из них 43 292 судебных актов);

-  остаток по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей – 38 034 .

 

 

 

 

III. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности Управления

 

В начале 2011 года перед Управлением  и его структурными подразделениями были определены первоочередные задачи:

- выполнение требований  приказа ФССП России от 14 декабря 2010 г. № 687 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности  территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2011 год»

- увеличение количества исполнительных производств оконченных фактическим исполнением;

- увеличение фактически взысканной суммы;

- снижение остатка неоконченных исполнительных производств к концу 2011 года;

- исключение фактов возбуждения исполнительных производств на основании постановлений о взыскании административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами, по которым оплата произведена в установленный законом срок;

- эффективное применение уголовно-правовых и административно-правовых полномочий.

         В целях удержания темпов исполнительного производства и наращивания поступательной динамики  по выполнению прогнозных показателей, установленных Федеральной службой судебных приставов, в течение года Управлением осуществлялись мероприятия управленческого характера в сфере реализации возложенных контрольных функций.

В рамках реализации  управленческой деятельности в 2012 году подготовлено 1334 распорядительных документа Управления (1316 приказов, 18 распоряжений, 17 межведомственных договоров (соглашений).    

         На каждый предстоящий отчетный период устанавливались плановые задания для структурных подразделений Управления по окончанию исполнительных производств, взысканию сумм и осуществлялся ежедневный мониторинг по количеству исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением требований исполнительных документов (в том числе, возбужденных на основании судебных актов), и выполнению установленного плана-задания. Кроме того, ежеквартально осуществлялась корректировка плановых заданий с учетом достигнутых результатов деятельности каждого структурного подразделения.

         В соответствии с Планом и Графиком координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлялось взаимодействие с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях:

- в сфере промышленности,  транспорта и техногенных вопросов (1 квартал 2011 года);

- в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (2 квартал 2011 года);

- в финансово-бюджетной сфере и в области финансовых рынков, а также в области регистрации недвижимости (3 квартал 2011 года);

- в сфере охраны природы и экологического контроля (4 квартал 2011 года).

В текущем году заключены соглашения о порядке взаимодействия Управления и ГУ КРО ФСС РФ и их территориальных органов по вопросам взыскания недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов (31.01.2011), о взаимодействии с ГИБДД  ГУВД по Краснодарскому краю (06.05.2011), об обмене электронными документами в системе электронного документооборота отделения ПФР по Краснодарскому краю (30.05.2011). Разработана инструкция о порядке формирования запросов в Банк ВТБ 24 (ЗАО) по исполнительным производствам, находящимся на исполнении.

Совместно с Управлением налоговой службы на постоянной основе проводились заслушивания старших судебных приставов и начальников территориальных отделов налоговой службы в связи с невыполнением показателя эффективности исполнения постановлений налоговых органов, а также накопления остатка исполнительных производств данной категории. Проводились тематические проверки деятельности структурных подразделений Управления и территориальных отделов Управления налоговой службы по взысканию налоговой задолженности.

Структурными подразделениями Управления по поручениям Управления проводится инвентаризация исполнительных производств различных категорий с последующим принятием всех допустимых законом мер, направленных на их окончание.

Посредством операторов сотовой связи ОАО «МТС» и ОАО «МегаФон» производится смс-оповещение должников по исполнительным производствам. Кроме того, должникам предоставлена возможность производить оплату задолженности по исполнительным производствам через терминалы электронной оплаты, к которой подключен Банк «Финам».

Управлением организована проверка места работы должников по находящимся на исполнении исполнительным производствам, а также получение сведений о страхователях (должника) путем взаимодействия на краевом уровне с налоговым органом и территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации.

Судебными приставами-исполнителями с представителями взыскателей проводятся рейдовые мероприятия с привлечением представителей государственных органов и кредитных организаций, средств массовой информации. На интернет-сайтах размещается информация о должниках с целью побуждения их к оплате долга.

Организовано ведение реестров по исполнительным производствам о взыскании заработной платы, взыскания кредитной задолженности на суммы, превышающие 1,5 млн. руб., арендной платы, о взыскании алиментных платежей, находящимся на исполнении свыше шести месяцев.

Кроме изложенного, за текущий год совершено порядка 45 выездов в структурные подразделения Управления, в рамках которых осуществлялось оказание практической и методической помощи.

В целях обеспечения надлежащего взаимодействия и координации совместных действий по реализации арестованного имущества, а также оптимизации и результативности работы судебных приставов-исполнителей разработаны и подписаны договоры хранения арестованного имущества на безвозмездной основе со специализированными организациями, привлекаемые ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае. В соответствии с данными договорами судебные приставы-исполнители осуществляют передачу арестованного имущества на хранение в специализированные торгующие организации без заключения дополнительных соглашений, что существенно снизило нагрузку на судебных приставов и обеспечило повышение качества работы.

Принимаемые меры в сфере  оценки и реализации арестованного имущества обеспечили увеличение суммы реализованного имущества на 385 млн. 319 тыс. руб. по отношению к показателю 2010 года (реализовано имущества на                                  723 млн. 184 тыс. руб.).

В целях оказания практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям при проведении оценки арестованного имущества без привлечения оценщика, для руководства в служебной деятельности разработана «Методика оценки арестованного имущества без привлечения оценщика».

На постоянной основе проводится инвентаризация неоконченных исполнительных производств категории «конфискат», а также осуществляется исследование причин невзыскания судебными приставами-исполнителями расходов, связанных с привлечением для участия в исполнительном производстве специалиста-оценщика.

Контроль в сфере организации работы по розыску должников и их имущества осуществляется за работой 13 базовых отделов и структурных подразделений, входящих в базовые отделы, в частности, за полнотой проведения розыскных мероприятий, направленных на полное и качественное выявление имущественного положения должника в рамках розыскных дел и соответственно, за исполнением  исполнительных производств.

Проводятся проверки всех розыскных дел, подлежащих прекращению в отчетном периоде и журналов учета розыскной деятельности. Осуществляются выезды в базовые отделы и относящиеся к ним структурные подразделения. В рамках выездов проводятся проверки заведенных розыскных дел, исполнительных производств с целью выявления материалов исполнительных производств, перспективных для заведения розыскных дел, а также проверки оконченных и подлежащих окончанию с актом о невозможности взыскания исполнительных производств для установления исчерпывающих мер, направленных на выявление имущественного положения должников.

В результате указанного контроля количество заведенных розыскных дел составило 1860, что на 343 дела больше чем в аналогичном периоде 2010 года. Прекращено розыскных дел в связи с розыском – 1136. Сумма разысканного имущества и денежных средств составила 342 млн. 763 тыс. руб.,  количество разысканных транспортных средств составило 870 единиц.

         Судебными  приставами-исполнителями вынесено и направлено в органы ОВД (УВД) края постановлений о розыске должников-граждан 1952 по исполнительным документам о взыскании алиментных платежей, из них разыскано органами ОВД (УВД)  335 граждан-должников. В Федеральный  розыск ГУВД по Краснодарскому краю объявлено 155  должников-граждан.

         С целью учета и контроля  за вынесением судебными приставами-исполнителями постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации  ведется обработка и формирование реестров, а также контроль  за соответствием данных постановлений  и установленных в них сроков законодательству об исполнительном производстве. 

         Всего вынесено 20 980 тыс. постановлений о временном ограничении на выезд за пределы Российской Федерации на сумму 18 млрд. 487 млн. 780 тыс. руб., что на 7 064  постановлений больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Исполнено должниками требования исполнительного документа в результате установленного ограничения права выезда по 752 исполнительным производствам на общую сумму 558 млн. 517 тыс. руб.  

Как показывает практика, действенной мерой  является применение судебными приставами-исполнителями положений ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные полномочия представляются эффективной мерой принудительного характера, направленной на сокращение количества неоконченных исполнительных производств, и предотвращение необоснованного отказа должников от оплаты административных штрафов. Судебными приставами-исполнителями возбуждено и направлено для рассмотрения в суд  3 788 административных материалов. Судом рассмотрено 3 552 дела. По результатам рассмотрения административное наказание в виде штрафа назначено 2 645 правонарушителям на сумму 5 млн. 609 тыс. руб., административному аресту подвергнуто 783 гражданина.

С учетом комплекса мероприятий, проведенных в целях повышения эффективности мер принудительного характера, достигнуты следующие результаты в сфере исполнительного производства:

1. Во исполнение поручения Директора ФССП России Парфенчикова А.О.    от 27.07.2011 № 12/01-18132-АП на 01.01.2012 всего в структурных подразделениях Управления фактическим исполнением окончено 1 127 498 исполнительных производств (в 2010 году – 972 236 исполнительных производств), в том числе по судебным актам 367 419 исполнительных производств (335 531 исполнительное производство в 2010 году). Таким образом, прирост количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, по отношению к 2010 году        составил 15,97 %, по судебным актам – 9,5 %.

2. Взысканная сумма (с учетом частичных взысканий по неоконченным исполнительным производствам) составила 16 млрд. 685 млн. 955 тыс.руб. (в 2010 году – (14 млрд. 138 млн. 919 тыс. руб).

3. Общая сумма перечисленная в бюджет по исполнительным документам о взыскании налоговых платежей составила 2 млрд. 999 млн. 763 тыс.руб. (плановое задание на 2010 год - 2 млрд. 900 млн.).

4. Взысканная сумма по штрафам специально уполномоченных органов составила 410 млн. 763 тыс.руб. (плановое задание на 2010 год - 364 млн.).

5. Перечисленная сумма исполнительского сбора составила 261 млн. 103 тыс.руб. (плановое задание на 2010 год – 250  млн.).

 

IV. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

 

          В Управлении организованна работа коллегии Управления  и оперативного совещания при руководителе Управления.

В соответствии с планом работы коллегии Управления на первое и второе   полугодие 2011 года проведено 4 плановых заседания, на которых принято 51 управленческое решение с конкретным сроком исполнения и 20 поручений с периодичным сроком исполнения, 59 поручений исполнены в полном объеме.

На заседаниях коллегии рассматривались наиболее значимые вопросы, возникающие в процессе служебной деятельности. При этом основным вопросом  на повестке дня заседания коллегии Управления являлось выполнение плановых заданий и прогнозных показателей, установленных ФССП России для территориальных органов, с заслушиванием  начальников структурных подразделений – старших судебных приставов Управления о причинах низких результатов работы  и мерах по устранению имеющихся недостатков.

В работе коллегии принимали участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, представители органов судебной власти и прокуратуры, представители иных государственных органов,  с которыми налажено тесное взаимодействие.

  В соответствии с планом работы оперативного совещания при руководителе Управления на первое и второе полугодие  2011 года проведено 12 плановых оперативных совещаний, на которых  принято 27 управленческих решений с конкретным сроком исполнения и 8 поручений с периодичным сроком исполнения, 29 поручений исполнены в полном объеме, 3 поручения имеют сроки длящегося характера. Кроме того, проведено 49 еженедельных совещаний при руководителе Управления, на которых дано 34 поручения (исполнены в полном объеме).

          На оперативных совещаниях  рассматривались вопросы о состоянии информатизации в ФССП России; об организации работы по формированию и ведению архивов; о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления; о результатах выполнения прогнозных и плановых показателей, установленных ФССП России; о применении мер уголовно-правового воздействия и осуществления полномочий административной юрисдикции по исполнительным производствам, находящимся на федеральном и территориальном контроле.

         Заслушивание начальников структурных подразделений - старших судебных приставов Управления осуществлялось за ненадлежащую организацию работы по формированию и ведению архивов (также заслушивались работники ответственные за ведение архивов), грубые нарушения порядка ограничения (снятия) право должников на выезд за пределы РФ, низкие показатели по выявлению преступлений против правосудия. Всего заслушано 54 работника структурных подразделений                 (в том числе начальники структурных подразделений – старшие судебные приставы и их заместители).

         Состояние работы коллегиальных органов в Управлении (в том числе оперативных совещаний при начальнике структурного подразделения – старшем судебном приставе) анализируется по полугодиям, итоговый анализ размещается на сервере Управления и направляется в структурные подразделения Управления для изучения, руководства в работе и устранения имеющихся недостатков.

 

V. Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению

 

        Всего в 2011 году в аппарате Управления  на контроле находилось 1187 мероприятий. Из них 598 поручений директора ФССП России и его заместителей.

         В целях укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Управления, в частности, своевременной                               и качественной реализации поручений и документов, имеющих установленные сроки исполнения в  2011 году на контроль поставлено 98 поручений руководителя Управления. Аналитическая информация об исполнении контрольных документов с приложением перечня неисполненных контрольных документов  еженедельно направляется в адрес руководителя Управления и его заместителей. В течение 2010 года зафиксирован один факт нарушения срока исполнения поручения ФССП России, в связи с чем по итогам первого полугодия 2011 года в результате рейтинговой оценки деятельности территориальных органов ФССП России УФССП России начислены штрафные баллы по организационно-управленческой деятельности.

         Состояние исполнительной дисциплины в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю анализируется каждое полугодие, итоговое обобщение размещается на сервере Управления и направляется в структурные подразделения Управления для изучения и учета в работе.

 

VI. Результаты работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности структурных подразделений

 

Проведение проверок структурных подразделений Управления осуществлялось в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службе судебных приставов                                     по Краснодарскому краю, утвержденной приказом Управления                                       от 23.05.2011 № 500.

Основаниями для проведения проверок являлись план командирования работников аппарата Управления на первое и второе полугодие 2011 года, утвержденный приказом Управления от 17.06.2011 № 582, а также ежемесячные графики выездов работников аппарата Управления.

В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности (форма 5-1), утвержденной приказом ФССП России от 27.01.2011 № 17, за 2011 год  работниками аппарата Управления проведено 138 проверок, из них: 56 инспекционных, 18 контрольных, 64 целевых.

Всего проверено 45 структурных подразделений, что составило 88 % от общего количества структурных подразделений Управления. В 2010 году проведено 168 проверок.

Снижению количества выездных проверок в истекшем году в сравнении с 2010 годом в основном способствовали следующие факторы:

- экономическая целесообразность;

- внедрение в структурных подразделениях Управления подсистем             АИС ФССП России;

- введение системы камеральных проверок, что способствовало оперативному разрешению вопросов, возникающих в процессе служебной деятельности  по основным направлениям, без выезда в структурные подразделения (включая  проверки достоверности статистических данных). В течение 2011 года проведено   39 камеральных  проверок.

Руководством Управления осуществлено 113 выездов в структурные подразделения.

В рамках выездов продолжена работа по проверке материалов исполнительных производств на предмет своевременности и обоснованного вынесения постановлений об окончании исполнительного производства, в том числе о своевременности вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора.  Произведена выборочная проверка достоверности предоставляемых статистических данных по оконченным исполнительным производствам. В рамках выездов руководства управления осуществлен прием граждан  и представителей юридических лиц.  Кроме того, были организованы и проведены рабочие встречи с руководством администраций районных муниципальных образований, председателями районных и городских судов, прокурорами районов.

Таким образом, в 2011 году представитель руководства Управления посетил каждое структурное подразделение. В 2012 году практику выездов руководства Управления планируется продолжить.

В рамках выездов оказана помощь по организации ведения ведомственной статистической отчетности, а также по формированию номенклатурных дел статистической отчетности и организационно-распорядительных документов Минюста России и ФССП России, по оборудованию архивных помещений, по работе с АИС ФССП «России», по выявлению исполнительных производств, перспективных к окончанию, а также по работе с социально значимыми категориями исполнительных производств.

Количество структурных подразделений, деятельность которых в 2011 году была оценена на «неудовлетворительно», увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2010 года с тридцати девяти до сорока девяти.

По итогам проведенных проверок на оперативном совещании при руководителе Управления заслушивались 63 должностных лица Управления ФССП по Краснодарскому краю, 57 должностных лиц по результатам служебных проверок привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

VII. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью
(далее - ВСО)

 

         Распределение обязанностей по сбору, обработке и обобщению данных ВСО между отделами аппарата Управления закреплено приказом Управления от 27.04.2011 № 395 «О предоставлении форм статистической отчетности отделами аппарата, структурными подразделениями УФССП России по Краснодарскому краю».  Ответственность за порядок формирования ВСО закреплена в должностных регламентах работников Управления. В целях надлежащего уровня информирования вышестоящих органов действует  приказ Управления от 27.04.2011 № 394, обязывающий  согласовывать направление форм ВСО с отделом организационно-контрольной работы и отделом информатизации и информационной безопасности. В соответствии с данным приказом отдел аппарата Управления закреплен за специалистом отдела организационно-контрольной работы  части согласования форм отчетности, порядка оформления.

 По вопросам организации ведения ведомственной статистической отчетности, достоверности представляемых статистических данных отделами аппарата Управления проверены 13 структурных подразделений. По результатам проведения проверок выявлено 54 нарушения требований ведения ведомственной статистической отчетности, работа 1 структурного подразделения признана неудовлетворительной (Кущевский районный отдел). К дисциплинарной ответственности должностные лица Управления не привлекались.

В целях обеспечения надлежащего порядка формирования ведомственной статистической отчетности:

 -  издан приказ Управления от 23.05.2011 № 501 «О возложении обязанностей на сотрудников аппарата УФССП России по Краснодарскому краю по сбору и обобщению ведомственной статистической отчетности ФССП России»

 - начальниками структурных подразделений – старшими судебными приставами  на основании рекомендаций Управления (от 11.05.2011 № 06-499) изданы распоряжения о закреплении лиц, ответственных за составление форм ВСО с определением порядка взаимозаменяемости. Копии указанных распоряжений представлены в отдел организационно-контрольной работы.

Реализация положений приказа ФССП России от 14.02.2011 № 43 в Управлении обеспечена приказом от 23.05.2011 № 499 «О применении особого порядка формирования статистической отчетности в структурных подразделениях УФССП России по Краснодарскому краю». В соответствии с приказом Управления от 31.05.2011 № 528 определен перечень должностей, замещение которых дает право внесения информации в электронные базы данных автоматизированной системы ФССП России. Начальником отдела организационно-контрольной работы в мае 2011 года проведено лекционное занятие с начальниками структурных подразделений – старшими судебными приставами Управления, в рамках которого изучено Положение об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях. В целях осуществления контроля за выполнением особого порядка формирования ВСО в сентябре 2011 года отделом организационно-контрольной работы в камеральном порядке проверены дела с индивидуальными отчетами судебных приставов-исполнителей.

 

VIII. Меры по оптимизации управленческой деятельности

 

         В целях повышения эффективности исполнительного производства и реализации координирующей роли аппарата Управления в деятельности структурных подразделений обеспечено усиление зонального контроля специалистами аппарата  Управления за деятельностью структурных подразделений Управления (осуществлено 54 выезда специалистов профильных отделов для проведения проверок и оказания методической помощи).

В целях совершенствования организационно-управленческой деятельности  проведены учебные занятия с начальниками структурных подразделений - старшими судебными приставами  по организации  планирования,  вопросам составления ведомственной статистической отчетности, а также по подготовке и проведению оперативных совещаний. В новой редакции изданы приказы Управления, утверждающие инструкцию о порядке организации и проведения проверок, порядок организации и осуществлении контроля за исполнением поручений и указаний директора ФССП России, а также иных документов, поступающих из вышестоящих органов.

В рамках оказания помощи структурным подразделениям Управления разработаны методические рекомендации о порядке взыскания алиментных платежей,  о порядке исполнения требований исполнительных документов об административном приостановлении деятельности. Обобщена эффективность взаимодействия структурных подразделений и органов внутренних дел по розыску должников-граждан по исполнительным производствам о взыскании в пользу государства, муниципальных образований, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца.

Проведена инвентаризация исполнительных производств на предмет своевременности направления заявления о замене наказания за уклонение должников от отбывания назначенного ранее судом наказания и выплаты алиментов судебными приставами-исполнителями в уголовно-исполнительную инспекцию ФСИН России, своевременности вынесения предупреждения об уголовной ответственности за новое преступление, предусмотренное ст. 157 УК РФ. Проведена инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений судов о наложении административных штрафов, с целью выявления административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Возбуждение дел об  административных  правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ, ст. 17.4 КоАП РФ, ст. 20.25 КоАП РФ, поставлено на личный контроль руководителем Управления. Обобщена практика выявления правонарушений, предусмотренных ст.13.26 КоАП РФ. О результатах доложено в ФССП России.

Продолжена организация работы по надлежащему хранению оконченных исполнительных производств. Утвержден приказ, устанавливающий единый срок сдачи в архив оконченных исполнительных производств судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления;

Продолжена работа по еженедельному контролю окончания исполнительных производств по всем категориям, в частности судебных актов (в том числе исполнительных производств, находящихся на исполнении более 2-х месяцев) взыскания сумм структурными подразделениями.

 Учитывая результаты деятельности Управления в 2011 году, приоритетными задачами  на предстоящий период являются: взаимодействие с органами государственной власти, активизация работы по повышению уровня окончания исполнительных производств, особенно фактическим исполнением, снижения остатка неоконченных исполнительных производств, эффективное применение уголовно-правовых и административных полномочий, соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении поручений руководства ФССП России, организация работы по обучению вновь принятых работников, пресечение коррупционных проявлений среди работников Управления.

 

IX. Положительный опыт организационно-управленческой деятельности по обеспечению выполнения задач в 2011 году

 

Взыскание сумм структурными подразделениями Управления контролируется на протяжении 3-х последних лет. Так, если  в 2008 году было взыскано 6 млрд. руб., в 2009 году 7 млрд. 883 млн. руб., то в 2010 году – 14 млрд. 139 млн. руб. В результате работы за 12  месяцев 2011 года взысканная сумма составила 16 млрд. 685 млн. 955 тыс.руб. Каждому структурному подразделению Управлением  были установлены еженедельные  плановые задания по взысканию сумм. Нагрузка по взысканию сумм была распределена с учетом социальной значимости городов и районов края. Плановое задание для края составляло 500 тыс. руб. еженедельно.

По количеству окончания исполнительных производств для структурных подразделений и для каждого судебного пристава-исполнителя  также были установлены плановые задания, в том числе еженедельные и ежедневные. В связи с внедрением АИС ФССП России появилась возможность отслеживать наполняемость баз структурных подразделений силами специалистов аппарата Управления. Контроль осуществлялся зональными специалистами отдела организации исполнительного производства, отдела организационно-контрольной работы, отдела по работе с обращениями граждан. Так, ежедневно, работники указанных отделов осуществляли отбор исполнительных производств, перспективных к реальному окончанию в локальных базах. Данная категория исполнительных производств отслеживалась до момента вынесения постановлений об их окончании.

Организация работы по снижению остатков была поставлена на личный контроль руководителя Управления. Еженедельно осуществлялся  контроль за окончанием исполнительных производств. Перед структурными подразделениями поставлена задача по окончанию 50 тысяч исполнительных производств еженедельно по краю  в целом.

Еженедельно осуществлялся  контроль остатков денежных средств на депозитных счетах структурных подразделений.

В целях информирования населения о наличии   задолженности в Управлении с 2010 года работает горячая линия, по которой  граждане могут обращаться к работникам Управления. С сентября 2011 года в Управлении организован                  Call-центр, работа которого позволяет обеспечить соединение любого абонента с работником Управления, даже в период пиковых обращений и получить необходимую информацию.

Организована проверка места работы должников посредством  получения сведений из ФНС и ПФР. Проведены рейдовые мероприятия с представителями органов УФНС, ГИБДД, ФМС, Пенсионным фондом, а также кредитных организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства, с привлечением СМИ.

Полагаем, что реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень служебной деятельности структурных подразделений Управления.


Дата изменения: 24.05.2012 10:58:02
Количество показов: 1338

Возврат к списку