Вернуться к обычному виду

Основания для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги

04.12.2023

Основания для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги

         В рамках проведения мероприятий направленных на информирование потребителей, а также в связи с поступлением обращений (жалоб) потребителей на нарушение их законных прав в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах просит Вас поручить соответствующему отделу администрации размещение на сайте МО Белоглинский район информации следующего содержания:

            Основания для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

           Действующее законодательство предусматривает следующие ситуации, когда возможен перерасчет платы коммунальных платежей:

     1) Выявление неисправностей прибора учета, отсутствие пломб, (несанкционированное вмешательство);

Следует принять к сведению, что потребитель обязан обеспечивать исправность приборов учета, целостность пломб, своевременно проводить поверку ИПУ в связи с истечением межповерочного интервала.

     2) Установление факта расхождения в объеме переданных потребителем показаний и фактических показаний прибора учета на момент проверки исполнителем; Важно помнить, что потребитель обязан своевременно передавать показания прибора учета исполнителю, чтобы исключить расхождения.

     3)  Временное отсутствие потребителя; Нужно знать, что в случае отъезда, а также по прибытии, необходимо своевременно уведомлять исполнителя в письменной форме.

    4) Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Необходимо действовать решительно, в случае некачественного предоставления услуг через письменное обращение в адрес исполнителя. Потребителям услуг ЖКХ не стоит забывать о своих обязанностях и помнить о своих правах!

                 Что грозит жильцам за неоплату коммунальных услуг.

Важная информация!

        Обязанность собственников жилых/нежилых помещений в многоквартирных домах (МКД) - ежемесячно и без задержек оплачивать жилищно-коммунальные услуги, включая - вывоз мусора и взносы на капремонт в срок до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем, если договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ не установлен иной срок внесения платы.

      

Необходимо помнить!

 Санкции при несвоевременной оплате услуг ЖКХ и (или) не в полном объеме:

    - начисление пеней;

    - введение ограничений (при наличии технической возможности);

    - приостановление подачи коммунальной услуги (в случае непогашения

    указанной задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения);

    Исключение: отопление и холодное водоснабжение.

Следует принять к сведению!

      При наличии долга за услуги ЖКХ, потребителю-должнику направляется соответствующее уведомление (предупреждение) по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки уведомления одним из способов:

- путем вручения потребителю-должнику под расписку;

- направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

- включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

- иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем (посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи).

     Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, которые послужили основанием для соответствующих действий, при этом, расходы, связанные с ограничением, приостановлением и возобновлением подачи коммунальных ресурсов подлежат возмещению за счет потребителя.

                                      Компенсации по оплате услуг ЖКХ.

Обратите внимание!

Для некоторых категорий граждан на федеральном и региональном уровнях установлены льготы и субсидии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии - полная или частичная оплата услуг ЖКЖ за счет государства. Льготы - скидки на оплату услуг ЖКХ или освобождение от их оплаты.

            

                           Алгоритм действий для получения льгот и субсидий:

- Подготовьте необходимые документы (заявление о предоставлении льготы, документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), документ, подтверждающий, право на льготу, документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;

- Обратитесь в уполномоченный орган (отделение социальной защиты), через госуслуги.

Важно!

      Компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ не предоставляются при наличии задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года и подтверждена судебным актом (ч.1,3 ст.160 ЖК РФ).


Возврат к списку