Вернуться к обычному виду

Всемирный день защиты прав потребителей в 2023 году

15.03.2023
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, сообщества потребителей объединяются, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
В 2023 году девизом всемирного дня защиты прав потребителей провозглашено «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии: «Empowering Consumers Through Clean Energy Transitions».

Знать свои права — важно, а уметь применять знания в жизни - еще важнее. Благодаря Всемирному дню защиты прав потребителей каждый из нас сможет узнать что-то новое и задуматься насколько мы экологично потребляем природные ресурсы. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, ключевая роль отводится обеспечению справедливого перехода для потребителей. Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
– энергетически чистый транспорт;
– чистое электроснабжение.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей, как потребителей. Однако, от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов. Основной спрос потребителей на пути к изменению поведения:
- Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен.
- Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
- Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
- Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
- Использование – Потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
- Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.

Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

/div>




Дата изменения: 15.03.2023 10:49:28

Возврат к списку