Вернуться к обычному виду

Профессиональные риски в охране труда.

26.02.2024

Профессиональные риски в охране труда.

Работодатель должен разрабатывать систему управления охраной труда (СУОТ), в которую входит оценка профессионального риска. Это нужно для создания безопасных условий работы и уменьшения количества травм на рабочем месте. 
 Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью вредными и (или) опасными производственными факторами при исполнении работником обязанностей.
 Факторы могут быть разные: механические: падение с высоты, уколы, порезы; связанные с микроклиматом — холодом, жарой, высокой влажностью, в результате чего у человека может ухудшиться самочувствие. 

Работодатель, исходя из специфики своей деятельности, должен выявить негативные факторы, оценить уровни рисков для каждого работника, предотвратить риски, если можно, или снизить их, если предотвратить нельзя.

 Оценка профессиональных рисков на предприятии — это оценивание всей деятельности работника с точки зрения опасности, которой он себя подвергает. Оценивать нужно на вероятность получения травмы и (или) заболевания.
 Оценивание проводит комиссия, созданная работодателем из своих работников. В составе комиссии должны быть председатель, секретарь, члены комиссии.
 Перед началом работы следует распечатать реестр опасностей — все события, которые могут произойти с работниками. 
 Источником информации о том, какие бывают опасности, могут быть результаты:

  • внутреннего контроля за соблюдением СанПиН-правил,
  • спецоценки условий труда на рабочих местах,
  • наблюдения за технологическим процессом, производственной средой, рабочим местом, работой подрядных организаций, внешними факторами (дорогами, организацией питания, климатическими условиями и т. д.),
  • анализа анкетирования работников.

 В реестре помечают, какие опасности могут произойти в принципе с каждым работником предприятия.
 Далее комиссия просчитывает — идентифицирует — все возможные опасности, с которыми может столкнуться сотрудник в течение рабочего дня. 
 Риски следует продумать не только те, что могут произойти за время нормального рабочего дня, но и при нестандартных условиях — аварии, отключения света, пожар и т.д.
Таким образом нужно проанализировать каждую должность и в итоге составить карту риска.
Формы карты риска каждое предприятие устанавливает самостоятельно.
Работодатели сами оценивают, насколько опасно то и или иное событие, какова вероятность его происхождения. 

         План мероприятий по устранению рисков работодатель составляет сам, начиная с наиболее опасного риска. В первую очередь ликвидируют или снижают возможность происхождения самого опасного, что может случиться.
         Для снижения профессиональных рисков работодатель может принять следующие меры:

1.     Исключение опасных работ или замена их на менее опасные.

2.     Ограничение риска воздействия вредных факторов путем защитных установок (например, установка защитного экрана на токарный станок).

3.     Использование средств индивидуальной защиты и другие методы.

Работодателю следует постоянно контролировать безопасность работы подчиненных, напоминать о технике безопасности, проверять оборудование, вовремя обновлять или ремонтировать его, контролировать применение работниками средств индивидуальной защиты.
ГКУ КК «Центр занятости населения Белоглинского района»


Дата изменения: 26.02.2024 15:04:52
Количество показов: 7

Возврат к списку