Вернуться к обычному виду

Учимся понимать подростков.

09.04.2015

Учимся понимать подростков.

В  обособленном подразделение отдела организации работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ГБУ КК « Краевой методический центр» в Белоглинском районе состоялось собрание для замещающих родителей. Основная тема выступления специалиста обособленного подразделения - воспитание подростков. Ведь замещающие родители приняли на себя достаточно трудную и ответственную миссию – воспитать чужого ребенка. Тем сложнее, что воспитать не своего, кровного, а ребенка из другой семьи, пусть даже это будут внуки, племянники и дети родственников.    
Затронули вопрос о  переходном возрасте  ребенка. Это очень сложный, бурный, нестабильный и противоречивый период в жизни подростка,  который многие родители ждут с замиранием сердца. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится колючим, раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими.
В первой половине подросткового возраста идет формирование идентичности, ребенок стремится к независимости, самостоятельности. О начале этого этапа говорит повышенный интерес ребенка к своим корням, своему происхождению. Это попытки экспериментировать со своей внешностью. Дети отращивают, или наоборот, сбривают волосы, перекрашивают их, изобретают немыслимые прически и варианты одежды и т.д. В подростковом возрасте все молодые люди настойчиво требуют независимости. Взрослеющий ребенок отстраняется от взрослых, у него появляются секреты. Он многое пробует, чтобы подтвердить свое взросление. Сверстники привлекают его больше, чем взрослые, проявляется интерес к лицам противоположного пола. Это кризис возраста. И главное здесь – понимание трудностей и проблем ребенка.
В подростковом возрасте очень важно общение, доверие, уважение, понимание, любовь.  Нельзя требовать от ребенка беспрекословного подчинения. От этого дети замыкаются, общение с родителями нарушается. Излишняя забота, чрезмерный контроль за всей жизнью ребенка - приводит его к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
       Нужно предоставлять ребенку право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни: не ущемляя его прав, одновременно требуя от него выполнения своих обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка. Он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит делать другое. При таких отношениях формирование взрослости проходит без особых переживаний и конфликтов.
Итогом мероприятия для приемных родителей были упражнения на разрешение конфликтов и конструктивное общение с детьми.
М. Селихова
ведущий специалист обособленного подразделения

Дата изменения: 05.05.2015 11:34:56
Количество показов: 427

Возврат к списку