Вернуться к обычному виду

НОВЕЛЛЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЕСЛИ У ВАС СЛАБОЕ ЗРЕНИЕ И ВЫ ХОТИТЕ ПРИБЛИЗИТЬ СОДЕРЖИМОЕ САЙТА, ТО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМБИНАЦИЮ КЛАВИШ CTRL+колесико мыши(или + -).


01.10.2011

НОВЕЛЛЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Тема:  Новеллы избирательного законодательства и участие политических партий в избирательных кампаниях

Мировой опыт показывает, что уровень развития демократии самым непосредственным образом зависит от того, насколько институциализировался политический плюрализм, который проявляется прежде всего в становлении и развитии политических партий. Политические партии- это ключевой институт всех демократических обществ.
  В настоящее время политические партии в России становятся основным субъектом политического и избирательного процесса. Усиление роли партий в политической системе- важное направление политических реформ в стране.
Разнообразие идейных установок, овладевших обществом, находит свое отражение в политической многосубъективности и идеологическом плюрализме.
  В ходе трансформации политической жизни России на смену монополий одной партии, руководствовавшейся марксистско-ленинской идеологией, пришел политический плюрализм, отражающий многообразие интересов различных групп общества, оформляющих их в различные идеологические концепции.
  Разработка предвыборной программы является одним из важнейших аспектов деятельности партии на выборах. Политические партии смогут получить поддержку избирателей, если сумеют продемонстрировать избирателям, что знают их настроения и запросы, обеспокоены теми же проблемами и имеют конкретную реальную программу действий по улучшению их жизни.
  Анализ предвыборных программных документов политических партий, участвовавших в избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы в 2007 году показывает, что практически все партии обозначали свою идейно- политическую ориентацию. Однако глубина и интенсивность проработки этих проблем весьма различна. Сегодня внутрипартийные процессы во многом обусловлены необходимостью реализации новых требований закона о политических партиях.
  Позади две большие федеральные избирательные кампании, впереди муниципальные выборы- выборы депутатов представительных органов двух уровней и глав муниципальных образований, в 2009 году.
  Наиболее крупные изменения Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав граждан заключается в следующем.
  Вводится единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления- второе воскресенье марта. Дополнительный день голосования-  второе воскресенье октября. При этом не допускается такое совмещение выборов разного уровня, в результате которого избиратель будет вынужден голосовать более чем по четырем бюллетеням. Это сделано для того, чтобы не дезорганизовать весь процесс проведения выборов, не создавать сложную ситуацию при выборе из большого числа кандидатов прежде всего для самих избирателей, да и для избирательных комиссий тоже. Исключение могут составлять только дополнительные, повторные и досрочные выборы. На всех выборах всех уровней отменяется возможность юридического создания избирательных блоков.
  Региональные отделения политических партий получили право создавать собственные избирательные фонды , которые должны будут работать вместе с избирательными фондами политической партии по правилам, установленным законом.
  Закрепляется право местных отделений политических партий выдвигать своих кандидатов на муниципальных выборах. Ранее местные отделения политических партий не признавались субъектами избирательного процесса, но теперь законодатель уточнил это везде- и в законах о выборах и в законе о партиях. При чем они вправе участвовать в выборах без создания юридического лица. Но для того чтобы они могли реализовать свое право, необходимо чтобы их перечень, их данные были у органов юстиции. Как только начинается избирательная кампания, лишь органы юстиции определяют игроков на электоральном поле. Они представляют нам списки и мы по этим спискам работаем с партиями, принимаем от них документы.
  Законодатель четко определил, что в списке могут находиться кандидаты, которые не являются членами политической партии. Сама по себе эта позиция не нова, поскольку вы помните, и в прошлые избирательные кампании это не запрещалось, ограничений по этому поводу не было. Но теперь законодатель вводит ограничения по максимуму : не более 50 % должно быть лиц- не членов партии. Они могут быть беспартийными, они могут быть членами другой партии, но – не более 50 %. Еще закон делает такую сноску, что на местных выборах вправе принимать решение о выдвижении кандидатов в депутаты и на другие выборные должности равно не только общее собрание или конференция местного отделения, но и иной региональный орган, предусмотренный уставом. То есть на местном уровне законодатель предоставляет право выдвигать и коллегиальному органу регионального отделения. Это надо использовать и четко прописывать в уставе.
  Еще одна новая в законодательстве норма, интересная для всех нас, она предопределена практикой. В прежнем законодательстве было предусмотрено, что при формировании избирательных комиссий партии, которые получили мандаты при участии в выборах в Государственную Думу, в законодательные органы, в муниципальные органы, имеют прерогативу по представлению своих членов с правом решающего голоса в избирательные комиссии(их обязательно должны назначить). При выбытии кого- либо из партийцев из избирательной комиссии сейчас закон предусматривает, что это место остается за данной партией. Это было и раньше, только на уровне субъектов, в отношении избирательных комиссий субъектов Федерации. Теперь закон распространяет это на все комиссии. Если член партии выбыл из состава комиссии, то этаже партия имеет право предложить взамен другую кандидатуру, правда,  в срок не позднее трех дней до дня окончания срока представления кандидатуры. Отслеживайте время, пожалуйста,  по этому вопросу, чтобы у нас с вами  не возникало никаких недоразумений.

   Очевидно, необходимо  теснее взаимодействовать политическим партиям и избирательным комиссиям, не только с точки зрения участия представителей партий в качестве членов избирательных комиссий либо с решающим голосом, либо с правом совещательно голоса. Партийная система и впредь будет укрепляться, совершенствоваться. Государственная поддержка политических партий будет увеличиваться. Возможны и иные законодательные изменения. За укрепляющейся партийной системой большое будущее.
  Сильные, крепкие российские партии являются естественными союзниками и помощниками в подготовке и организации выборов. Избирательные комиссии не в конкуренции с ними. Избирательные комиссии для всех партий- помощники и организаторы выборов. В работе избирательных комиссий нет и не может быть политической составляющей. Работа партий- это политическая работа. Они конкурируют между собой на выборах, а избирательные комиссии создают наилучшие условия для осуществления этой конкуренции в рамках законодательства. Без сотрудничества с участниками конкурентной борьбы это невозможно.
  Территориальная избирательная комиссия Белоглинская будет проводить и впредь методическую работу с представителями местных отделений политических партий, в том числе для разъяснения порядка проведения конференций и общих собраний по выдвижению кандидатов, списков кандидатов. Полагаем целесообразным проведение «круглых столов» с участием представителей политических партий, сотрудников Федеральной регистрационной службы, Федеральной миграционной службы, правоохранительных органов, органов прокуратуры и т.д.
  К сожалению, мы сталкиваемся по-прежнему с проблемой подготовки наблюдателей. Еще раз подчеркну. Мы предлагаем политическим партиям совместное обучение членов участковых избирательных комиссий и наблюдателей от партий. Только совместное обучение, совместное хорошее знание законодательства и всех необходимых методических разработок обеспечивает конструктивную работу и наблюдателей, и участковых комиссий.( памятка для наблюдателей)
  Избирательная кампания- это плановое общественно-политическое мероприятие, к которому в определенной мере должны готовиться не только кандидаты и политические партии, но и государство в лице структур исполнительной власти.
  
  




Тема: Информационное обеспечение выборов

  Череда проводимых выборов в органы власти делает актуальным вопрос о роли средств массовой информации в информационном обеспечении выборов. Полагаю, никто не будет спорить, что эта роль достаточно высока. Уж если пресса кого-то не взлюбила, то вряд ли этот «кто-то» будет избран, даже если он достойный человек. И наоборот- явного проходимца она может поднять до небес. Именно поэтому в законодательстве о выборах большое внимание уделяется регулированию отношений, связанных с распространением массовой информации.
  Так, в статье 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» указано, что «содержание информационных материалов, размещающих в СМИ или распространяемых  иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений».
  Важность этого требования нельзя недооценить. Если оно не будет соблюдаться, то трудно говорить о равенстве избирательных прав граждан( у одних есть доступ к СМИ, у других нет.)
  Согласно частям 4 и 5  статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым  законным способом, свобода массовой информации гарантируется. Основываясь на этих конституционных нормах, законодательство о выборах регламентирует право граждан РФ на участие  в информационном обеспечении выборов и устанавливает систему гарантий их прав на получение и распространение информации о выборах.
  Необходимо помнить, что положения закона об информационном обеспечении выборов следует применять во взаимосвязи с иными нормами законов, а также с положениями смежного законодательства: Закона РФ «О средствах массовой информации», Федерального закона «О рекламе», Федерального закона « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях». Системная работа с избирательным и смежным законодательством необходима для правильного правоприменения, в том числе в части информационного обеспечения выборов.
  Информационное обеспечение выборов, включающее в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, является публичным проявлением состязательного характера выборов. Этот институт играет важную роль в формировании осознанного выбора избирателей.
  Проблема информационного обеспечения выборов- одна из ключевых для любой  избирательной  кампании.
   Информирование избирателей представляет собой осуществляемую в период избирательной кампании систематическую деятельность по доведению до сведения избирателей объективной и достоверной информации, связанной с выборами, не носящую агитационного характера. Законодательство о выборах к информированию избирателей предъявляет весьма жесткие требования. Прежде всего, оно должно быть нейтральным, объективным и достоверным.
  Информационные сообщения в теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным блоком без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, партии, выдвинувшим кандидата, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. Информационные блоки телерадиопрограмм и публикации не подлежат оплате кандидатами.
  Информирование избирателей в соответствии с международными правовыми и этическими стандартами должно отвечать общепризнанным принципам социально ответственной и профессиональной журналистики.
  Разновидностью информирования избирателей является опубликование(обнародование) результатов опросов общественного мнения. Законом предусмотрены некоторые ограничения, касающиеся опубликования(обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, в средствах массовой информации, включая Интернет(  все выходные данные, за 5 дней итоги публиковать нельзя).
  Согласно избирательному законодательству правом на информирование избирателей наделен широкий круг организаций: органы государственной власти и местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск СМИ, а также юридические и физические лица. Закон ограничивает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению информирования избирателей, запрещая им распространять любую, в том числе достоверную, объективную и беспристрастную информацию о кандидатах. В соответствии с требованиями части 3 статьи 45 Федерального закона информировать избирателей, в том числе и через СМИ, об избирательном законодательстве РФ, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о политических партиях, кандидатах, о ходе подготовки и проведения выборов и их результатах имеют право только избирательные комиссии.
  В информационном обеспечении избирательной кампании, как по значимости, так и по объему ведущее место принадлежит предвыборной агитации.
  Само определение предвыборной агитации претерпело существенные изменения. Теперь агитационная деятельность любых субъектов избирательного процесса не может быть направлена на призывы голосовать «против всех», поскольку данный призыв исключен из определения предвыборной агитации, установленного частью 4 статьи 2 Федерального закона.
  В новой редакции изменен подход к раскрытию содержания понятия предвыборной агитации и к признанию действий представителей СМИ агитационными. Он изменился с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ. Прежде всего, из пункта 2 статьи 48 исключен пункт, согласно которому предвыборной агитацией признавались также иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов. Таким образом, перечень форм, в которых может осуществляться предвыборная агитация стал закрытым. Кроме того, введено уточнение в отношении признания агитационными действий представителей СМИ. Согласно статье 48 Федерального закона призывы голосовать «за» или  «против», распространяемые СМИ, признаются предвыборной агитацией вне зависимости от количества их распространения, то есть достаточно одного раза. Любая иная деятельность СМИ, подпадающая под действие статьи 48 Федерального закона, направленная на поддержку и выражение предпочтения какому-либо участнику избирательного процесса, будет признана  предвыборной агитацией в случае, если такие действия со стороны СМИ совершались неоднократно.
  Критерием, позволяющим различать предвыборную агитацию в СМИ, осуществляемую представителями СМИ может служить лишь наличие в деятельности специальной агитационной цели и прямого умысла.
  Учитывая правоприменительную практику, в статью 57 Закона РФ «О средствах массовой информации» внесено требование, согласно которому дословное воспроизведение в СМИ в период избирательной кампании агитационного материала, распространенного в другом СМИ, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции от ответственности за нарушение законодательства о выборах, а именно: если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования действующего избирательного законодательства, предъявляемые к опубликованию(обнародованию) агитационных материалов, например отсутствие оплаты из соответствующего избирательного фонда, письменного подтверждения согласия кандидата на выпуск и распространение данного агитационного материала.
  Также претерпело изменение требование части 6 статьи 48 Федерального закона, согласно которому запрещалось прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Теперь положение данной части необходимо рассматривать во взаимосвязи с частью 9 статьи 48 Федерального закона, устанавливающим право на использование кандидатом без каких – либо согласований своих изображений, изображений кандидата со своим супругом, детьми(в том числе не достигшими 18 лет), родителями и другими близкими родственниками.
  Кроме того, новыми формулировками части 9 стать 48 Федерального закона устанавливается следующее:
  Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов.
  Избирательное законодательство относит к субъектам агитационной деятельности, имеющим право на ведение предвыборной агитации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политические партии. Иные общественные объединения, а  также граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом.
  Эти субъекты различаются по объему прав и их организационных гарантий и делятся на общие и специальные. К общим субъектам агитационной деятельности относятся граждане РФ и их объединения, к специальным- кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальный список кандидатов. Через СМИ имеют право вести предвыборную агитацию только специальные субъекты агитационной деятельности- зарегистрированные кандидаты,  избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированный муниципальный список кандидатов.
  Избирательное законодательство выделило категорию организаций и лиц, агитационная деятельность которых запрещена или ограничена. Это- государственные органы, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие, военнослужащие, лица, замещающие выборные муниципальные должности( при исполнении служебных обязанностей или с использованием своего служебного или должностного положения), воинские части, военные учреждения и организации, избирательные комиссии, благотворительные организации и религиозные объединения.
  Избирательное законодательство установило три основных способа проведения предвыборной агитации: через СМИ, посредством проведения массовых мероприятий и путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
  Расходы на предвыборную агитацию осуществляются исключительно за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов. Использование в этих целях средств избирательных фондов других кандидатов запрещено законом.
  В Федеральном законе установлено, что агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Таким образом, исключается указание о проведении агитации только с момента создания соответствующего избирательного фонда, что обусловлено возможностью проводить агитацию методами,  не требующими финансовых затрат.
  СМИ обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации всем без исключения зарегистрированным кандидатам.
  В связи с необходимостью согласования сроков целого ряда избирательных действий( завершение регистрации кандидатов, проведение жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени и др.) устанавливается, что предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28(вместо 30) дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
  Часть8 статьи 50 Федерального закона обязывает СМИ(независимо от форм собственности), предоставившие свои услуги для проведения предвыборной агитации, вести учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади по формам и в порядке, которые установлены организующей выборы избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
  Федеральное законодательство предусматривает уголовную, гражданскую, административную и иную ответственность за нарушение выборного законодательства .

Тема: Финансирование выборов

  На основании статьи 40 закона Краснодарского края расходы, связанные с подготовкой и проведением соответствующих муниципальных выборов производятся за счет местного бюджета. Средства на подготовку и поведение выборов предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год (2009 год). Средства на подготовку и проведение муниципальных выборов поступают на счет избирательной комиссии, организующей выборы, в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Главным распорядителем средств, предусмотренных в соответствующем местном бюджете, является избирательная  комиссия, организующая выборы. Денежные средства распределяются  участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 15 дней до дня голосования.
  Сегодня законодатель сделал все от него зависящее, чтобы политические партии честно и открыто проводили свои избирательные кампании. Исключительно важную сторону финансового обеспечения выборов составляет формирование избирательных фондов.
  Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные фонды.
  Избирательный фонд- это денежные средства на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения, которые аккумулируются и расходуются в установленном избирательным  законодательством порядке.
  Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении(самовыдвижении) до предоставления документов для регистрации этой избирательной комиссией.
  Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных по финансовым вопросам  соответствующими избирательными комиссиями.
   Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов только по одномандатным( многомандатным) избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.
  Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит  создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.
  При проведении муниципальных выборов избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет:

  а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

  б)средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и, которые в совокупности не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

  в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 % и 10 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.

Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов могут формироваться только за счет:

  а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения;

  б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 0,5 % и 1% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения.

Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 тысяч и финансирования кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном законом( ч.2 ст.40 КЗ).


  Договоры(соглашения) с юридическими и физическими лицами о выполнении определенных работ(услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, заключается лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, и юридическими лицами за выполнение указанных работ(оказание услуг) осуществляется только в безналичном порядке.
  Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом Краснодарского края.
  Приведу пример по неправильному формированию избирательного фонда и последствий этого.
17 июня текущего года районный суд Смоленской области удовлетворил заявление избирательной комиссии  признал результаты выборов главы МО недействительными, поскольку кандидатом было допущено финансовое нарушение, выразившееся в том, что им неправильно был сформирован избирательный фонд:  поступивший  неправомерный платеж , не смотря на предупреждение избирательной комиссии был использован кандидатом. После представления им финансового отчета было установлено, что с учетом неправомерного платежа расходование средств на 10 % превысило предельную сумму всех расходов. Итог- вся избирательная кампания
насмарку.

Запрещается расходовать средства минуя избирательные фонды, на мероприятия связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей, внесение избирательного залога, ведение предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
  Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным(завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ. Оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
  Можно привести пример не только по неправильному формированию, но и неправильному расходованию средств. Ведь иногда бездумная проплата того же агитационного материала приводит к потере средств, порой очень значительных. Кандидатом в депутаты  был проплачен агитационный материал. В результате проверки КРС было установлено, что редакции газеты надлежало в установленные сроки опубликовать сведения о размере печатной площади для размещения агитационных материалов и уведомить избирательную комиссию об участии в избирательной кампании, что сделано не было. Понятно, что в первую очередь была наказана редакция. Но здесь проблема заключается в том, что такие явно незаконные агитационные материалы подлежат изъятию, а кандидат не смотря на то, что не несет ответственности, теряет денежные средства, затраченные на подготовку этих материалов. К сожалению можно привести еще очень много подобных примеров.
  Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования.
  На основании ходатайства кандидата. Избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ(услуг), выполненных(оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету.
  Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, до дня предоставления ими итогового финансового отчета.
  Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны представить в избирательную комиссию, организующую выборы, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда со следующей периодичностью:

  а) первый финансовый отчет- одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации;

  б) итоговый финансовый отчет- не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

  Если кандидат утратил свой статус, обязанность по предоставлению финансового отчета возлагается на гражданина, являющегося кандидатом.
  Если избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, отказано в регистрации списка кандидатов, либо избирательное объединение отозвало список кандидатов, либо регистрация отменена, обязанность по представлению финансовых отчетов возлагается на  соответствующую политическую партию или ее местное отделение, либо общественное объединение, которое выдвинуло соответствующий список кандидатов.



Дата изменения: 01.06.2012 14:31:39
Количество показов: 1105

Возврат к списку