Вернуться к обычному виду

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОВЕРКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

26.12.2011

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОВЕРКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Плановые проверки предприятий индустрии красоты возможны только после утверждения сводного плана всех проверок всех контролирующих органов прокуратурой. Это обязательное правило, зафиксированное в ФЗ-294. Уже сейчас на сайтах прокураты должны быть размещены планы проверок на 2012 год. Руководителям малого бизнеса необходимо с ними ознакомиться, чтобы понять, придут ли с плановой проверкой на следующий год.
Кроме того, прокуратура может наказать тот контролирующий орган, который организовал проверку предприятия, не внесенного в годовой утвержденный план либо провел внеплановую проверку не поставив в известность прокуратуру.
Так прокуратура Нягани нашла нарушения в работе Роспотребнадзора по Югре. Выяснилось, что территориальный отдел в городе Нягани нарушил права и законные интересы предпринимателей, проводил незаконные внеплановые проверки субъектов предпринимательства, необоснованно продлевало сроки и не уведомляло их о предстоящих проверках. Кроме того, нарушались правила проведения проверок, а предпринимателей не информировали об их результатах.
По итогам проверки прокурор города внес в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Югре представление с требованием об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Руководитель предприятия малого бизнеса имеет право опротестовать результаты проверки в том случае, если она не согласована с органами прокуратуры.
Внимательно читаем ФЗ-294, статью 20 "Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона".
1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1.    частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2.    пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3.    частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4.    частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5.    пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6.    частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
Источник: "Фабрика Бизнеса"

Дата изменения: 30.12.2011 10:02:52
Количество показов: 1267

Возврат к списку