НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОВЕРКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
26.12.2011
НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОВЕРКИ МАЛОГО БИЗНЕСАПлановые проверки предприятий индустрии красоты возможны только после утверждения сводного плана всех проверок всех контролирующих органов прокуратурой. Это обязательное правило, зафиксированное в ФЗ-294. Уже сейчас на сайтах прокураты должны быть размещены планы проверок на 2012 год. Руководителям малого бизнеса необходимо с ними ознакомиться, чтобы понять, придут ли с плановой проверкой на следующий год.Кроме того, прокуратура может наказать тот контролирующий орган, который организовал проверку предприятия, не внесенного в годовой утвержденный план либо провел внеплановую проверку не поставив в известность прокуратуру. Так прокуратура Нягани нашла нарушения в работе Роспотребнадзора по Югре. Выяснилось, что территориальный отдел в городе Нягани нарушил права и законные интересы предпринимателей, проводил незаконные внеплановые проверки субъектов предпринимательства, необоснованно продлевало сроки и не уведомляло их о предстоящих проверках. Кроме того, нарушались правила проведения проверок, а предпринимателей не информировали об их результатах. По итогам проверки прокурор города внес в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Югре представление с требованием об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Руководитель предприятия малого бизнеса имеет право опротестовать результаты проверки в том случае, если она не согласована с органами прокуратуры. Внимательно читаем ФЗ-294, статью 20 "Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона". 1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1. частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; 2. пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона; 3. частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); 4. частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); 5. пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона; 6. частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки). Источник: "Фабрика Бизнеса" Дата изменения: 30.12.2011 10:02:52 Количество показов: 2277 |